Что может украсить прелестные пальчики женщины? Конечно же, кольца золотые с великолепными камнями. Мы представляем Вашему вниманию изделия из янтаря, выполненные различными способами и имеющие оригинальный внешний вид. У нас головокружительный ассортимент продукции, способный удовлетворить любой, даже самый изысканных вкус.
В настоящее время изготовляют много разновидностей колец золотых с камнями. Причем от формы, размера и природы камня зависит и конструкция изделий. Основными элементами в них с камнями являются оправы или касты. Самые распространенные касты - это под глухую и крапановую закрепки. Они могут изготовляться штамповкой, а также выпиливанием вручную. К группе глухих оправ относятся глухой каст, т. е. чашечка с плоским дном, и ободковые оправы с параллельными или когническими стенками.
Глухие оправы могут изготовляться штамповкой или вручную путем вырезки ленты из пластины соответствующей толщины. Его желательно штамповать с последующей вытяжкой, тогда дно получается цельным с ободком. Если отсутствует возможность штамповки на прессе, то можно применить специальные приспособления (ручные штампы). Отдельно изготовляют ободок и днище, которое припаивают к одному из торцов ободка. Ободковую оправу для колец золотых с янтарем легко изготовить вручную. Для этого вырезают ленту по предварительной разметке из ранее подготовленного металла, изгибают в ободок и после подгонки торцы на месте стыка спаивают.
Для лучшего освещения камня, а также повышения его художественной ценности в ободковой оправе вырезают сквозной узор по рисунку. Это может быть сделано до изгиба непосредственно в ленте или уже в спаянном ободке. Такой же узор для кольца золотого может быть получен и при штамповке ленты. Затем оправу правят как с целью рихтовки контура, так и для доведения до требуемого размера по камню и создания определенной формы (параллельности или конусности).
Крапановая оправа для колец золотых в индивидуальном производстве изготовляется штамповкой или выпиливанием вручную по предварительной разметке. Простейшей заготовкой для крапановой оправы является так называемая галерейка, которая может быть гладкой или фасонной. Чтобы изготовить каст на определенное количество крапанов согласно форме и размерам камня, следует отрезать часть штампованной галерейки, причем не вертикально по их расположению, а наклонно для более качественной спайки и получения при необходимости определенной конусности каста. Затем отрезанную часть изгибают (формуют) по камню и после припасовки торцы сплавляют.
Полученную оправу для колец золотых рихтуют на специальном ручном ригеле для кастов и в конусной анке подгоняют по камню краланы. Если ее изготовляют вручную, то в первую очередь вырезают ленту, которую изгибают и спаивают в ободок, т. е. изготовляют ободковую оправу, которую после спаивания рихтуют и подгоняют по размеру камня. Затем проводится разметка и ручная выпиловка крапанов с применением лобзиковых пилочек и надфилей различных профилей. Для удобства выпиливания каст должен быть насажен на деревянную оправу.При изготовлении фасонного каста вручную после выпиливания крапанов его переворачивают на оправке и на противоположном торце по предварительной разметке делают запиловки, к торцу припаивают ободок из квадратной прокатанной проволоки, который называется «дикель»,- образуется фасонный каст.
Корнеровые оправы для колец золотых бывают открытыми и встроенными. В открытой корнеровой оправе в качестве исходной заготовки используют толстостенную конусную ободковую оправу. Край ободка оправы подгоняют к рундисту камня. От нижней части царги к верхнему ее краю делают расходящиеся в ширину корнеры. Сначала их намечают в верхнем краю царги корнайзеном, материал между ними вырезают, опиливают и подчеканивают до тех пор, пока не будет получена требуемая форма корнеров. Материал между ними делается к верхнему краю тоньше; у рундиста он становится настолько тонким, что, если смотреть сверху, видны только корны вокруг камня - оправа открыта. У встроенных оправ отсутствует каст, и камень вставляется в гнездо толстой пластины металла или непосредственно в боковые грани кольца. Гнездо высверливают. Круглы плоские камни крепятся прямо в гнездах, а для камней других форм углубление обрабатывают с помощью штихеля и фрез. Для овальных камней можно просверлить два отверстия и вырезать металл между ними фрезой или штихелем. Отверстие встроенной оправы должно точно соответствовать форме камня. Если оно будет большое, то камень невозможно прочно закрепить.
Изготовление оправы каре осуществляется следующим образом. Просверливают отверстие в квадратной пластине, это отверстие расширяют и подгоняют штихелем или фрезой так, чтобы его диаметр в верхней части соответствовал рундисту камня. Затем шпицштихелем в каждом углу квадрата двумя резами отделяют узкий лепесток металла, который расширяется от угла по направлению к камню. На лицевых поверхностях квадрата ровно скашивают плоскости между резами шпицштихеля так, чтобы они шли от наружной стороны квадрата к отверстию камня. При помощи широкого шпицштихеля от углов квадрата надрезанный металл поднимают, смещая его к камню, в результате чего образуется широкая стружка. Необходимо следить за тем, чтобы расположенные по диагонали корнеры закреплялись последовательно друг за другом, в противном случае камень может сместиться. Имеется и несколько другой метод изготовления данной оправы для колец золотых. В квадратной пластине, как и при первом методе, подготовляют отверстие под камень. Затем фасонным штихелем от угла до отверстия подрезают стружку и непосредственно перед отверстием поднимают ее. Каждую стружку оформляют в виде корна. Поверхность между корнами скашивают по такому же методу, как описано выше. Затем после установки камня скругляют корнайзеном. Внешний контур квадрата отделывают в виде гладкого ранта. Различие между этими двумя методами заключается в том, что при первом методе для корнов оставляют в углах между скошенными стенками узкую полоску металла в виде клина, а во втором - сначала поднимают корн, а потом скашивают стенки. Основную форму оправы каре можно до определенной степени изменить, если поместить круглый камень в шестиугольной пластине, применяя тот же метод крепления.
Фаденоеая оправа сходна с оправой каре. Камни в ней закрепляются не в отдельных квадратах, а в длинной полосе металла и плотно прилегают друг к другу, почти соприкасаясь с рундистами.. При изготовлении фаденовой оправы для колец золотых, заготовку покрывают тонким слоем воска. Затем пластину слегка нагревают и укладывают камни в воск в нужной последовательности. После охлаждения они настолько крепко сидят в воске, что можно отдельными маркировочными штрихами, наносимыми штихелем, отметить правильное положение камней и удалить их. Таким же способом, как и в оправах каре, делают опорные гнезда и сквозные отверстия для камней с нижней частью или только опорные поверхности для плоских камней. От самого узкого промежутка между краями отверстия и полосы подрезают котировочным штихелем материал для корна и смещают его в направлении центра отверстия, скашивают плоскость между двумя корнами и внешним рантом. Подрезают лепестки металла в виде корнов, смещая их при этом так, чтобы они располагались симметрично один против другого. Перегородки между камнями срезают до высоты опорного пояска для камня, вставляют камни и прижимают корны к рундисту, закатывая их головки корнайзеном. На наружном канте оправы делают узкую блестящую риску штихелем или выдавливают орнамент.
Тиктовая оправа представляет собой густо покрытую камнями верхушку кольца золотого. Она сходна с фаденовой, но камни укладываются не в одну полосу, а располагаются в несколько параллельных рядов. Чтобы разместить камни плотнее друг к другу, их устанавливают так, чтобы рундисты камней соприкасались со всех сторон, а из оставшихся промежутков делают закрепочные корны. При изготовлении этой оправы для правильного расположения камней их устанавливают на пластину в воск таким же способом, как и при изготовлении фаденовой. Затем камни вынимают из самого узкого места клинового промежутка. Между рундистами подрезают стружку, которую отгибают к центру соответствующего отверстия » смещают в направлении его края. Каждый янтарь должен удерживаться двумя противоположными корнами. Простенки между ними прорезают до высоты опоры камня. Их вставляют по одному, сразу закрепляя его, затем уже вставляют следующий. При закрепке камней в тиктовую оправу создается видимость, что камни присоединены друг к другу, перемежаясь с щлушаровыми головками корнов.
При изготовлении кармезиновой оправы пласт не толщиной 1,5-2 мм придают желаемую форму, делая ее слегка выпуклой и скашивая немного по наружному ранту. Вырезают отверстие для вставки каста, в который будет крепиты центральный камень, и опиливают отверстие. Камни, прилегающие к ободу оправы, размещают на основании так же, как и при изготовлении фаденовой оправы. При этом они должны располагаться вплотную друг к другу и по возможности близко к среднему камню. После этого изготовляют конусную царгу. Верхний край ее, спиливают внутрь так, чтобы скошенная верхняя пластина точно вставлялась в царгу. Затем обе части колец золотых спаивают.
Отверстия для камней по ободу просверливают и опиливают на конус по технологии глухой закрепки камней, причем камни должны быть посажены как можно глубже. Параллельно отверстиям для камней опиливают дугообразно наружную сторону. Боковые стенки можно просверлить так, чтобы на верхнем канте каждой маленькой оправы колец золотых, появился свободно стоящий крапан, на нижней выпиливают зубья. Дигель припаивают под обод кармезиновой оправы. Для закрепления среднего камня, могут применять крапановые и глухие оправы, которые впаивают в ранее вырезанное отверстие. В настоящее время средний камень часто закрепляют в гладкую ободковую оправу.
При изготовлении колец золотых с глухой закрепкой камня слиток (кусок) драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластины необходимой толщины и в пруток необходимого сечения и профиля. Затем из пластин штампуют каст, боковые заготовки и художественные накладные элементы, из прутка необходимого сечения и профиля можно изготовить шинку кольца, а из проволоки соответствующего сечения-украшающие элементы типа веревочки и др. Пластину металла размечают под боковые заготовки с одновременной разметкой узора и выпиливают боковые грани. Боковые грани можно изготовить и методом штамповки, а за-5 тем в зависимости от конструкции изделия пропилить в них ажур, а боковые грани спаять по месту стыка шинки и после отжига сформовать обруч кольца. Ажур может быть выполнен, и после формовки изделия.
Аналогично штамповкой или выпиливанием из пластины соответствующей толщины изготовляются накладные художественные элементы кольца золотого. Шинка его может быть изготовлена и из проката (прутка) прямоугольного и полукруглого сечения, для чего пруток вальцуют на специальных фасонных вальцах с периодическим отжигом и отбеливанием, а затем формуют в обруч. После этого из пластины соответствующего сечения штамповкой или вручную изготовляют каст. После изготовления всех деталей приступают к монтировке изделия.
Особенно ответственной операцией является монтировка каста с шинкой, для чего шинка подгоняется по касту, а затем каст припаивают к шинке. Если в качестве нее используют пластинчатые заготовки, то их сначала спаивают в верхней части по боковым стыкам, а затем уже обжимают и подгоняют по касту. Если шинка представляет собой прутковый прокат, то она, кроме обычного стыкового соединения, может быть в зоне соединения с кастом раздвоена, запилена под конус или иметь другой вид. Смонтированный каркас кольца золотого отжигают.
|